Торговля с индейцами

Системы флотилий, базировавшихся на ряде атлантических и тихоокеанских портов, в свою очередь были связаны с сухопутными путями, по которым товары транспортировались во внутренние области и обратно. В Новой Испании основную транспортную сеть образовывали четыре главных сухопутных пути. Как спицы в колесе, они расходились веером из Мехико. Один шел в северном направлении к Дуранго, Чиуауа, Эль-Пасо и дальше на Санта-Фе в далекой Новой Мексике. Второй связывал с Мехико Сан-Луис-Потоси, Сальтильо, Монтеррей и через опасную индейскую территорию — Сан-Антонио (Техас). Третий шел прямо на запад к Гуадалахаре, оттуда поворачивал в северном направлении и вился через сильно пересеченные долины западного побережья до Соноры, а заканчивался в Таксоне. Четвертый путь связывал Акапулько через Мехико с Веракрусом.

Поскольку меркантилистская система закрывала для торговли все порты Мексиканского залива, кроме Веракруса, жителям северных пограничных районов приходилось приобретать свои годовые запасы товаров на ярмарках, устраивавшихся в Сальтильо, Дуранго, Чиуауа, Эль-Пасо и Санта-Фе. Особенно значительными по колоритности и интересу к ним были ярмарки в Таосе и Санта-Фе (Новая Мексика). Индейцы прерий привозили сюда кожи буйволов, оленей и антилоп, а также большие количества животного жира; индейцы племени навахо, обитавших на северо-западе, демонстрировали свои серебряные изделия, а индейцы племени пуэбло выставляли на продажу гончарную утварь, хлопчатобумажные одеяла и другие ремесленные изделия.

По этим трем северным путям на юг, в Мехико, нескончаемым потоком двигались караваны мулов, ослов, повозок и вооруженной охраны. Они вывозили серебряные слитки, шкуры, животный жир, зерно, вино и перец, а на обратном пути доставляли горнопромышленное оборудование, железо, сталь, ртуть, коньяк, грубые шерстяные ткани, хлопчатобумажные изделия, оружие и порох для фортов, расположенных во внутренних районах, а также шляпы, плащи, обувь и другие промышленные товары. Во внутренние области проникали и китайские шелка, несмотря на все ограничительные меры против их провоза.

В Центральной Америке чаще всего использовался путь, который шел вдоль реки Сан-Хуан во внутренние области. По нему провозились древесина красных и других ценных пород, сахар и кожи, которые шли на экспорт. Южнее проходил уже упоминавшийся путь через Панаму — от города Панамы до Порто-Бельо. Первоначально этот путь пересекал перешеек между Номбре-де-Диос и городом Панамой. После 1600 года он стал проходить вдоль реки Чагрес к Порто-Бельо.

Портовые города Южной Америки, обладавшие монополией на тор говлю, также были связаны с внутренними областями при помощи целого ряда сухопутных дорог. К востоку от Панамы главный выход к морю для Новой Гранады шел вдоль реки Магдалены и оттуда на Картахену. К югу от Панамы товары, доставлявшиеся морем в Гуаякиль, перевозились в Киго извилистым путем, который проходил в высокогорных районах Анд. Но самым значительным центром, куда сходился ряд торговых путей, была, конечно, Лима, столица вице-королевства Перу. Из этого города шел путь на север, связывавший Лиму с Кито, и путь на юг, проходивший через западную часть Аргентины и пересекавший Анды в сторону Сант-Яго (Чили). По восточному пути поддерживались постоянные сношения между Лимой и Чаркасом (Боливией) через Анды, с промежуточными пунктами в Куско, Ла-Пасе и Потоси. Отсюда разветвлялись еще два пути, конечным пунктом которых был Буэнос-Айрес. Один направлялся на юго-восток, вдоль реки Пилькомайо к Асунсьону в Парагвае, а оттуда вниз по Паране к Буэнос-Айресу. Другой шел почти прямо в южном направлении через Тукумаи, оттуда на Кордову и через равнины к тому же портовому городу.

Караваны, перевозившие товары и сокровища по этим обычно опасным путям, были тщательно организованы. Авангард состоял из конной охраны от нападений индейцев или на Панамском перешейке от пиратов, которые часто устраивали засады, чтобы захватить вывозившиеся из Перу грузы благородных металлов. За авангардом следовали мулы и ослы, нагруженные серебряными слитками или сундуками с золотом, которые в свою очередь были в известной мере защищены другими животными, перевозившими более громоздкие товары. Караваны замыкали всадники, охранявшее их от неожиданных налетов. По прибытии этих караванов, следовавших в Лиму и из Лимы, в крупные города — Боготу, Лиму, Санг-Яго, Потоси, Буэнос-Айрес и другие — в них устраивались большие ярмарки.

Read More

1 Comment

  1. Аналогичным образом во время Американской революции индейские племена могли поддерживать разные стороны конфликтов, например племя чероки в конфликте поддерживало Британскую империю, совершая набеги на сепаратистов, за что после революции стали жертвами массовых преследований нового американского государства. Одновременно вклад других индейских племён в образование США, а именно онейда, тускарора и ирокезов, стремились преуменьшить или вовсе игнорировали После американской революции, в 1783—1812 годах, британские торговцы и правительственные агенты поставляли оружие для индейцев, живущих в Соединенных Штатах, в надежде, что если вспыхнет очередная война, индейцы боролись бы с неприятелем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *